Статья о ЗРР и ЗПРР

19 июля 2022

В развитии детей необходимо учитывать стратегию обучения, включающую в себя и эмоциональный интеллект, и бытовые навыки, и поведенческие паттерны. Дети даны нам не случайно, они наши лучшие учителя и в своем взрослении побуждают к развитию и совершенствованию нас, взрослых.

Много говорят о подготовке к беременности с точки зрения медицины, но на мой взгляд недостаточно внимания уделяется именно психологической зрелости будущих родителей. Современные родители, рожденные после 2-ой мировой войны, постепенно утрачивают связь с родом и корнями, семейные традиции заменяются корпоративной этикой и это может привести к эмоциональной незрелости — взрослые по паспорту люди не справляются со своими эмоциями и поведением и в силу этого не способны вместить в себя, экранировать и отрегулировать эмоциональные паттерны ребенка.
Психологическая поддержка семей, где растут дети с задержкой развития, крайне важна, ресурсная семья способна «вытащить» даже очень «тяжелого» ребенка.

Итак, группы ЗРР и ЗПРР включают в себя более тысячи патологий с различными причинами и путями педагогической коррекции, поэтому речевые специалисты сейчас идут по пути детализации нарушений-поскольку им необходимо разработать специфические подходы к каждому из них.
Врачам детализация более важна при применении аппаратных методик-Томатис, ТКМ, микрополяризация-здесь поможет биоэнергокартирование мозга с целью приоритетного воздействия на проблемные зоны.
Но это уже коррекция высокого уровня, ее можно сравнить с декором помещения, который нет смысла проводить не разобрав завалы, не укрепив фундамент и не залатав крышу.

Фундаментом всех процессов в живом организме является гомеостаз- поддержание равновесия во внутренней среде. Организм эволюционно исходит из вопросов выживания и целесообразности функции. И при наличии выраженных иммунных и метаболических нарушений он в пользу выживания в моменте жертвует высшей нервной деятельностью, в том числе речевой функцией. Это ставит под сомнение применение ноотропных /стимулирующих и психотропных/корректирующих поведенческих препаратов на 1-ом этапе терапии — мы зачастую изначально видим эффект, так как заставляем организм использовать остатки ресурса, чтобы порадовать нас успехами. Так, например, может «запуститься» речь, но сохранятся поведенческие нарушения, усугубятся трудности в обучении. А при повторных курсах или длительной терапии эффект нивелируется в силу истощения эксплуатируемых биохимических систем. И это одна из основных проблем современной психофармакологии, в настоящее время частично замаскированная «успехами здесь и сейчас» без понимания катастрофы в перспективе.

Запись по WhatsApp